назад к списку заметок

2020-04-20

Сюрприз

"EVENT-Прорыв" онлайн. Почему
одни прорвались, а другие нет?

Организаторы премии "EVENT-Прорыв" одними из первых сориентировались в карантинной ситуации и почти сразу перенесли конкурс в онлайн. Критерии оценки остались прежними: креативность, исполнение, эффективность, инновационность и уровень презентации.

Жюри ожидало бомбических защит: ивенторы из-за отмены клиентских мероприятий стали свободнее, а новый формат мог стать поводом для рождения неожиданных решений. Мог, но не стал.

Разбираем основные ошибки номинантов "EVENT-Прорыва" вместе с Надеждой Заец, директором "Студии Сюрприз", членом экспертного совета премии.

ПРО ФОРМУ

1. ТАЙМИНГ. На защиту каждой презентации отводится ровно 5 мин. Об этом известно заранее, однако большинство не репетировало и не следило за таймингом.

2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. В один слайд "впихивали невпихуемое": диаграммы, фотографии и полстраницы текста, а потом еще и читали с листа.

3. ТЕХНИКА. Некоторые номинанты даже не проверили качество интернета, работу видео и микрофона, не разобрались в особенностях платформы. В итоге делали это прямо во время своей защиты.

4. СПИКЕРЫ. Уважение к слушателям проявляется не только в соблюдении тайминга. Уважение – это еще внешний вид спикеров, обстановка на заднем фоне, освещение помещения и соответствие образа спикеров проекту. На 40 защит пришлись один профессиональный фон с брендингом компании, одна защита с карточками и одна в стиле концепции кейса. А ведь за грамотную подачу проекта можно легко получить дополнительные баллы от жюри!

ПРО СОДЕРЖАНИЕ

1. ОТЛИЧИЕ. Не стоит презентовать на конкурсе обычную проходную работу, даже если она качественно и хорошо сделана. Надо найти особенность – и именно на ней строить рассказ о сути, о содержании проекта. Отличием может стать даже энтузиазм организаторов, сделавших городской фестиваль без бюджета (Первый фестиваль дизайна для школьников и студентов "Дизай!Фест").

2. СМЫСЛ. Отбирая проекты на конкурс, надо прогнать их через матрицу судейства. В чем креативность? Какие инновации, как и зачем использованы? Каковы были результаты? Почему вы считаете, что ваш проект достоин стать лучшим? Жюри не сможет ответить на эти вопросы вместо номинантов.

3. ПОДВОХ. Правила конкурса не запрещают заявлять один проект в нескольких номинациях. Но СУТЬ и главное для каждой номинации должны быть свои. А вместе с ними – другие презентации, видеоролики и защиты. Защищаясь в номинации "Лучший Фестиваль", мы говорим о логистике и пространстве, инфраструктуре и доступной среде. Защищая тот же проект в номинации "Лучшее музыкальное событие", нужно сделать упор на музыкальную культуру, исполнителях, причинах выбора именно этого жанра.

ВЫВОД: Выставляя проект на конкурс, надо разобрать его на мельчайшие составляющие, рассмотреть каждую и пересобрать так, чтобы экспертам было понятно, почему проект претендуете на звание лучшего.

Фото: EVENT-Прорыв - proryv.eventnn.ru