назад к списку заметок

2020-06-16

Сюрприз

Говорит клиент.
Оксана Тажирова,
НРОО "Служение - НЭКСТ"

Об особенностях премий в области благотворительности и опыте работы с ивент-агентством говорим с Оксаной Тажировой, PR-директором НРОО "Служение - НЭКСТ" и креативным продюсером премии общественного признания в сфере благотворительности и добровольчества "Нижегородский Феникс".

- В прошлом году премии "Нижегородский Феникс" исполнилось 20 лет. Какие трудности и радости были? Что больше всего запомнилось?

- В 2012 году мы провели ребрендинг. Решили сделать апгрейд и названия (раньше оно было другим), и логотипа. В том же году прошла первая тематическая Церемония, и с тех пор у каждой Церемонии – своя тематика.
Первые мероприятия, честно говоря, больше были похожи на самодеятельность, хотя мы и проводили их в очень торжественной обстановке – в Гербовом зале Нижегородской Ярмарки иконцертном зале Нижегородской филармонии. Вместо статуэток дарили победителям разные конструкции в форме сердца: статуэтки тогда негде было достать или мы просто не знали таких мест…

Но вместе с премией рос и наш профессионализм. Мы прошли путь эволюции от самодеятельности до церемоний хорошего уровня.

- На Ваш взгляд, что в принципе отличает вручение премий в области благотворительности от иных городских премий?

- Душевность. Конечно, пафос, сопровождающий премии, нужен, чтобы придать им вес. Но у нас с самого начала было по-другому. И все участники отмечают, что в течение 20 лет нам удалось сохранить необыкновенную атмосферу теплоты и душевности. Здесь все друг другу искренне рады. И эта атмосфера всегда отличала нас от других премий.

А еще – процедура принятия решений. Мы не делаем лонг- и шорт-листов, не проводим публичные голосования. У нас – принцип самозаявления, когда человек может заявить на премию себя или кого-то, кого он считает достойным. На мой взгляд, механизм максимально прозрачный и честный.

Мне не близки всеобщие голосования в интернете, где можно накрутить голоса. Да и наши номинанты чаще всего не выставляют свои добрые дела напоказ, они просто делают их от чистого сердца. Были даже случаи, когда люди – в силу своей скромности – не приходили на вручение премии. Или вот, к примеру, бабушка, которая стала "Добровольцем года" несколько лет назад. Она пекла блины и отвозила их на московский вокзал, чтобы накормить бездомных детей. А что если бы было интернет-голосование? Скорее всего, ее доброе дело осталось бы незамеченным.

- В 2019 году прошла юбилейная Церемония вручения премии. О каком мероприятии тогда мечтали? Что должно было быть главным?

- Главным, как и всегда, должны были быть люди. Мы всегда проводили премию ради людей. У нас не ведь не было никогда ни особых бюджетов, ни рекламной поддержки, вот только для юбилейной церемонии удалось собрать более-менее нормальный бюджет. Мы делали проект на голом энтузиазме. Потому что хотели найти этих людей, показать их, рассказать им, как они нас вдохновляют, и сказать "спасибо".

- А с чего началось Ваше сотрудничество со "Студией Сюрприз"?

- Несколько лет назад Надежда Заец пригласила меня как специалиста по корпоративной и социальной ответственности рассказать о задачах и особенностях этих направлений сотрудникам агентства. С этого и началось наше сотрудничество.

- А какие задачи необходимо было решить "Студии Сюрприз" в рамках юбилейной премии?

- Перед "Студией Сюрприз" мы ставили две задачи. Первая – организация и проведение Церемонии. Мы впервые значительную часть нагрузки отдали провайдеру. Вторая – сделать юбилейную Церемонию непохожей на другие.

- Как мы справились с этими задачами?

- Мы радовались тому, что оказались меньше включены в процесс подготовки, а сама Церемония полностью обновилась. Все было другое: место проведения, фотозона, ведущий, программа. Впервые нам удалось сделать фуршет для гостей – в Усадьбе Рукавишниковых, где мы организовывали Церемонию последние несколько лет, это было невозможно.

- Сразу ли возникло доверие к агентству и почему?

- У меня – сразу, а коллеги приглядывались. Дело в том, что у нас, как и у многих других НКО, почти не было опыта работы с провайдерами. Мы всегда делали церемонии своими силами, а ведь не всегда легко посмотреть на мероприятие глазами других людей! Но в итоге все остались довольны этим решением.

-"Послевкусие" после проекта – каким оно было у Вас?

- До сих пор вспоминаем и очень жалеем, что пришли не все приглашенные гости. Мы мечтали подарить этот праздник как можно большему количеству людей. Он получился таким хорошим, что нам действительно хотелось разделить его с гостями.

- Каким должен быть ивент-партнер, чтобы быть близким Вам по духу?

- Во-первых, мы должны совпадать с провайдером в части общих человеческих ценностей и ценностей проекта. Во-вторых, разделять взгляды на организационные процессы и инструменты (например, разделение ответственности и полномочий). Мы должны знать, что происходит во время подготовки проекта, а не так: "Мы вам ничего не расскажем, придёте на Церемонию – и будет сюрприз". В-третьих, чтобы у нас было одинаковое чувство прекрасного. Это не критично, но когда этого нет, тебе приходится контролировать всё – начиная с того, как натянут баннер, и до качества исполнения песни. Хорошо, что с "Сюрпризом" мы совпали по всем параметрам.

- "Студия Сюрприз" - это… Ваши ассоциации?

- Профессионализм. Человечность. Тепло. Люди, которые берут ответственность. Отношение к проекту, как к своему. Я с благодарностью вспоминаю менеджера проекта, которая жила нашей Церемонией. Генерировала идеи, продумывала улучшения, сразу делилась ими, и не важно, сколько времени было на часах! Важно было то, что человек подходил к проекту не формально, в рамках своих функциональных обязанностей и рабочего времени, а делал это проект с нами, как для себя.

- У нас все такие :)

- Очень на это надеюсь, потому что отношение к чужому проекту, как к своему, - это самое ценное.