назад к списку заметок

2020-06-01

Сюрприз

Ивент на карантине.
Что происходит в индустрии из-за пандемии

Журнал "Деловой квартал" выяснял, как чувствует себя ивент на карантине спустя два месяца после объявления о пандемии.

Надежда Заец, директор "Студии Сюрприз", поделилась с изданием последними новостями.

ПРО ДОХОДЫ

Отрасль пострадала очень сильно. Запрет на массовые мероприятия просто "обнулил" ивент-индустрию. Хотя после запрета мероприятий, рассчитанных на 1000 человек, еще была надежда, что проекты с меньшим количеством участников все-таки состоятся. Причем, не только у нас: некоторые клиенты продолжили проводить тендеры на корпоративные ивенты, а мы — в них участвовать.

А потом буквально в течение одной недели мероприятия стали отменяться одно за другим, компании стали отказываться даже от небольших проектов — на 100-150 человек. Несмотря на то, что на тот момент не было запрета на ивенты с таким количеством участников. И отменялись они "насовсем", без возможности переноса на другое время. Это связано с тем, что для корпоративных выездов на природу и фестивалей обязательно нужна хорошая погода. В ноябре-декабре такой формат уже не актуален.

"Студия Сюрприз" работает удаленно с 23 марта и по сей день. У нас 100% отмена офлайн проектов и, соответственно, 100% убыток по этому направлению за период пандемии. Мы сохранили команду — никого не уволили и не сократили.

У любого ивент-агентства всегда есть один гарантированный клиент — своя компания.

ПРО ПОДДЕРЖКУ

Меры компенсации есть, и они применимы. Мы получили субсидию по федеральному закону. Нам предлагали получить льготные кредиты. Другое дело, что этого, конечно, недостаточно. Особенно, принимая во внимание, что даже после отмены карантинных мер сохранится сложное экономическое состояние во всех отраслях и работы над проектами для клиентов может не быть еще долго.

Нужен пересмотр ОКВЭДов для пострадавших отраслей — многие наши коллеги, по факту занимаясь ивентом или являясь нашими основными провайдерами, не имея нужного ОКВЭДа, даже той минимальной помощи, которая обещана, не могут получить.

Ну а если помечтать — то, конечно, неплохо было бы получить возмещение убытков.

ПРО АДАПТАЦИЮ К КРИЗИСУ

Если говорить именно об организации самой работы, то мы перестроились очень быстро, так как в компании и до пандемии были технологии удаленного управления проектами, общие планировщики задач, CRM, IP-телефония.

Перед уходом на удаленку мы выработали общие правила и договоренности и просто сменили один общий офис на много домашних. Думаю, что более частой станет практика удаленной работы. У нас все скучают по офису, но вместе с тем отмечают, что для некоторых задач работа дома более эффективна.

Что касается наших проектов, то мы реализовали несколько из них онлайн для постоянных клиентов и участвуем в тендерах на новые онлайн-форматы. Уже сейчас понятно: чем бы дело не кончилось, онлайн-инструменты будут востребованы. И как самостоятельные продукты, и как часть офлайновых ивентов.

Часть клиентов пробуют онлайн "лайтово" — не вкладываясь в покупку коммерческих сервисов и работая с общедоступными инструментами, которые легко интегрируются с корпоративными IT-системами.

Некоторые компании — особенно с разветвленной филиальной сетью нашли, наконец, именно в онлайне решение своей главное проблемы — как одновременно вовлечь в событие своих сотрудников из всех городов.

И все без исключения очень скучают по оффлайн-событиям — мало что может заменить искренние эмоции и драйв от общения вживую.
Также, по нашим прогнозам, появление или тестирование в период пандемии новых недорогих инструментов сделает, наконец, гибридные мероприятия более доступными для клиентов в регионах.

Источник: https://nn.dk.ru/news/237136588